Версия для слабовидящих · Основной дизайн


Учитель

Спольвинт Юлия Ивановна

Тема урока

Полезные ископаемые Краснодарского края

Предмет

Кубановедение

Класс

4 А

Тип урока

Урок - исследование

Цель урока

Расширять знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Задачи урока

Коммуникативные: формировать умения учебного сотрудничества: договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.
Регулятивные: анализировать и самостоятельно составлять таблицы; правильно воспроизводить образцы выполнения учебных действий; применять усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач.
Познавательные: выявить свойства известняка, гранита, каменного угля и их использование человеком; представить результаты в таблице; вовлечь обучающихся с помощью постановки опытов в исследовательскую работу.
Личностные: формировать позитивное отношение к охране полезных ископаемых, формировать умение общаться, как умение говорить и слушать.

Методы обучения

1. Словесный.

2. ИКТ: презентация.

3. Наглядно-демонстрационный.

4. Практический.

5.Частично-поисковый.

Формы работы

1. Фронтальная.2. Индивидуальная.3. Групповая. 4.самостоятельная

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: компьютер,презентация , инструктивная карточка для каждой группы «План изучения полезных ископаемых» (раздаточный материал), дополнительная информация – информационные тексты «Полезные ископаемые» (раздаточный материал), тест по теме.Материалы для учащихся: Карта, образцы полезных ископаемых: нефть, песок,глина,известняк.

 

 

Этапы урока

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность

учеников

 

1.Организацион-ный этап

 

 

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке.- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Урок наш пройдёт в форме деловой игры.

Я желаю интересного урока.

 

 

Проверяют готов-ность уроку, слу-шают учителя, желая хорошего настроения.

 

2.Актуализация опорных знаний

 

- Как называется край, в котором мы живём?

( Краснодарский). Какова площадь нашего края. ( 76000 м2). Посмотрите на карту.

- Богата и разнообразна природа нашего края . Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко. Сегодня вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств.

– Для того чтобы вспомнить как называется эта профессия, давайте отгадаем загадку

Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи...

Правильно! (Геолог ).

– И вы на нашем необычном уроке становитесь геологами. И так, в путь!

-На прошлом уроке мы с вами знакомились с полезными ископаемыми Краснодрского края.

Слушают текст, отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

3. Формулировка темы урока, постановка учебных задач

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с полезными ископаемыми и должны будем ответить на проблемный вопрос.

Проблема: «Можно ли обойтись без полезных ископаемых?»

(ответы детей)

Предметы исследования: полезные ископаемые.

Предположения: 1) да, можно; 2) нет, нельзя.

 

Самостоятельно формулируют тему урока («Полезные ископаемые») и его цель.

 

4. Формирование новых знаний

- В крае существует много полезных ископаемых и их залежи безмерно велики.

 

Сообщение о полезных ископаемых « Знатаков ».

(презентация)

Мергель (Кугаевская Д.)

Песок (Гаспарян Д.)

Глина (Снурницина А.)

Нефть(Бабенко С.)

Известняк (Цуркан Е.)

(Показать месторождение полезных ископаемых на карте и соотнести таблички по группам)

Задавались ли вы вопросом, на какие группы можно разделить эти «полезные ископаемые»?

Горючие Рудные Строительные

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

Исследуют значение слов «полезные» и «ископаемые».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физминутка

 

 

- Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Но вы должны быть не только умными, но и физически закаленными. Сделаем перерыв в нашей исследователь-ской работе и проведем физкультминутку.

Повторяют движения

 

6. Практическая работа

 

Мы узнали, что в мире существует много разных видов полезных ископаемых.

- Каждое полезное ископаемое обладает свойством. Сейчас мы займемся изучением свойств полезных ископаемых.

- Каждая группа получит образц полезного ископаемого (у каждой группы свой образец) Результаты исследования будете заносить в бортовой журнал.Я предлагаю вам провести исследовательскую работу с помощью инструктивной карточки.

(дети выполняют задание 2-3 мин.)

 

- У каждой геологической группы свое задание. Начинать свой рассказ, по завершению исследования, нужно со слов: "Мы геологи только что вернулись с экспедиции….”

(Обобщают высказывания каждой группы).

Отвечают на вопросы учителя.

 

Слушают учителя.

Принимают инструкцию педагога о ходе исследовательской

работы.

Осуществляют исследование по инструкции.

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу в группе – исследуют полезное ископаемое с помощью инструктивной карточки и атласа – определителя.

 

 

7. Первичное закрепление

 

-Ребята, мы открыли новые знания о полезных ископаемых. Именно они сейчас помогут нам .

Работа по тетради

Разгадывание кроссворда .( с.14)

Не все богатства полностью выявлены. Геологи продолжают поиски и исследования полезных ископаемых. Может кто-нибудь из вас в будущем откроет новое месторождение полезного ископаемого.

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.

Как надо охранять полезные ископаемые?(ответы детей)

§ Экономично использовать

§ Оберегать от пожаров

§ Соблюдать правила перевозки

§ Заменять по возможности искусственными материалами.

§

Выполнение теста на оценку(раздать)

 

Выполнение теста по теме « Полезные ископаемые».

Тест.

1. Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение машины? Оно хорошо горит, легче воды, светло-коричневого, коричневого или почти черного цвета.

— кислород;

— песок;

— нефть.

2. Это полезное ископаемое в природе встречается очень часто. Бывает желтого и белого цвета, состоит из очень мелких частичек.

— песок;

— торф;

— уголь.

 

3. Это полезное ископаемое бывает белого, красного, серого, голубого цвета. Из него изготавливают кирпичи, чашки, тарелки, вазы, статуэтки и т.д.

— пластилин;

— глина;

— песок.

4. Какое полезное ископаемое идет на побелку стен и потолков?

— торф;

— известняк;

— чугун.

5. Какое полезное ископаемое необходимо нам на кухне, горит голубым пламенем, является ценным топливом?

— природный газ;

— нефть;

— уголь.

6. Для чего используют гранит?

— для изготовления посуды;

— для строительства;

— для очищения воздуха.

 

Проверка ответов.

Отвечают отгадывают кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

 

8. Рефлексия деятельности

на уроке

 

- Ребята, подведем итог урока. Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале урока?Что помогло нам в работе?

- Какие открытия для себя сделали?

 

 

 

Ископаемые. Полезные, нужные. Находят, добывают, используют.

Необходимы челове-ку во все времена. Недра.

 

9. Домашнее задание

 

- В завершении нашего урока я предлагаю вам следующее задание:

- Нанести на контурную карту месторождения полезных ископаемых Краснодарского края.(поможет учебник) и урок.

Сочинить сказку как поспорили полезные ископаемые кто из них полезнее.стр.15

- Ответить на вопрос: «Что можете сделать вы для охраны полезных ископаемых?

 

 

 

 

 





  • Меню
  • Архивы

Панель управления


 Логин :
 Пароль :
 Напомнить?

....