Версия для слабовидящих · Основной дизайн

Отчет  о применении цифровых образовательных ресурсов( ЦОР)
учителем русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 1  Сысоевой Е. А.
       Современный ребенок, привыкший общаться с техникой на равных, не мыслящий своей жизни без компьютера, естественно, не воспринимает уже обычный урок. Поэтому меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока.
Следовательно, учителю нужно идти в ногу со временем и необходимо владеть современными методиками  и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с детьми на их языке.
      Одной из  основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.Целью одного из результатов обучения и воспитания в школе
должна стать готовность детей к совершенствованию владения современными компьютерными технологиямии способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя разных стратегий обучения и, в первую очередь, использование информационно – коммуникационных технологий в учебно – воспитательном процессе.
       Сегодня в традиционную схему « Учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.
       Так для решения каких важных задач нужно применение ЦОР учителю на урок?
1.     Экономия времени.
2.      Глубина погружения в материал.
3.     Повышение мотивации.
4.      Возможность использования аудио-, видео-, мультимедиа –материалов.
5.     Привлечение разных видов деятельности.
 
В чем преимущество учащихся при использовании ЦОР?
1.     ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету
2.     ИКТ позволяет ребятам проявить себя в новой роли
3.      ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности
4.     Делает занятия интересными и развивает мотивацию
5.     Учащиеся начинают более творчески работать и становятся уверенными в себе
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют  сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио – сопровождения – все это заранее готово  и содержится на компакт – диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в наше время в  среднем и старшем звене. Учащиеся лучше воспринимают информацию зрительно, но при этом работает и слух, эмоции, воображение. Здесь , как нельзя кстати, приходиться яркость, занимательность компьютерных слайдов.
Мультимедийное сопровождение помогает мне перейти от объяснительно – иллюстративного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися, привитию эстетического вкуса  и воспитанию культуры.
 Не каждый ребенок будет дома слушать классическую музыку, а на перемене или вместо физминутки для расслабления и отдыха, прослушает, узнает и получит еще и новые знания: чья сейчас красивая мелодия звучала и как она называется. А на классном часе знакомство продолжится в серии « Жизнь замечательных людей» или «Жизнь замечательных детей». В данном случае используется презентация из интернета. Очень много в  такжедисков с интересным материалом о природе, животных, чудесах света, научных открытиях. Для этого необходимо иметь компьютер, проектор и колонки. Все это есть почти в каждом школьном  кабинете.
    Очень много электронных учебных пособий, которые представляют собой  программный продукт дидактического назначения и обеспечивают реальную поддержку образовательного процесса, позволяют с учетом условий обучения и специфики предметной области реализовать образовательную, воспитательную и развивающую функции образования, наполнить содержательную, процессуальную и оценочно – контролирующую сторону учебного процесса.
 
При использовании ЦОР учитель открывает учебное пособие, выбирает тему
урока, задание, демонстрацию или тест для проверки знаний, выводит информацию на экран. Ученики выполняют задания у доски, компьютера, либо сидя за партами под комментарий учителя.
Целесообразность использования данного ЦОР:
1.    Углубление знаний об определенной среде, активизация умственной деятельности детей.
2.    Овладение практическими способами работы с информацией.
3.    Осознанное усвоение знаний учащимися, т. к. применение иллюстративного материала вовлекает в процесс восприятие нового не только зрения, но и слух, эмоции, воображение.
Описание фрагмента урока с использованием дидактического компьютерного теста по теме: « Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» в 11 классе
 Тест создан учителем при помощи программы « MyTest». Для работы с данным ресурсом в кабинете необходимо иметь : компьютер с загруженным тестом в системе « MyTest». Учитель предлагает учащимся проверить свои знания по теме, учащиеся проходят тестирование, регистрируясь в тестовой системе. Затем , пройдя тест, демонстрируют учителю свой результат.
        Целесообразность использования компьютерного теста заключается в следующем:
1.     Быстрая обработка результатов
2.     Определение проблемных моментов ( материал для дальнейшей коррекции)
3.     Объективность оценки учащегося                                                                                                       
Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня неотъемлемой частью работы. Информатика и Икт это области, которые идут вперед стремительными шагами и, чтобы угнаться за ними, необходимо все время учиться. Обмен опытом позволяет узнавать новые интересные приемы, методы, новшества, которые каждый открывал для себя ежедневным кропотливым трудом.
        Таким образом, уроки с использованием ЦОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по – настоящему развивающим и познавательным. Использование ЦОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок результативнее, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост  моей профессиональной компетентности, что способствует значительному повышению качества образования в классах, в которых я преподаю.
       Где можно скачать Интернет – ресурсы.
http:// school- collection.еdu. ru/ catalog/
http://www. еdu. ru/
http://www.rusedu. ru/
http://  www.viki. rdf. ru/
http:// pedsovet.ru/ load
http:// cdo.rsreu. ru/ file. php/ 1/ ComRes.htmlhttp // pedsovet.ru/ load/
 
 
 
 
 
 




  • Меню
  • Архивы

Панель управления


 Логин :
 Пароль :
 Напомнить?

....