Версия для слабовидящих · Основной дизайн


План урока математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей»

Тема: « Умножение десятичных дробей»

Цель:

образовательная:закрепить и усовершенствовать навыки умножения десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.

·развивающая:развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

·воспитательная:повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока:урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Оборудование:компьютер, интерактивный комплекс, презентация для сопровождения урока, раздаточные материалы: тест по теме "Умножение десятичных дробей”, индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся.

Структура урока:

1.Организационный момент. Постановка цели – 1 мин.

2.Актуализация опорных знаний. Работа с компьютером. Устный счет. – 6 мин.

3.Закрепление полученных знаний. Работа в тетради. Решение задачи – 10 мин.

4.Закрепление полученных знаний. Работа в тетради. Решение уравнения – 5 мин.

5.Физкультминутка – 1 мин.

6.Закрепление полученных знаний. Работа с компьютером. Пример на прядок действия – 6 мин.

7.Тест с самопроверкой - 11 мин.

8.Домашнее задание – 1 мин.

9.Итог урока – 2 мин.

10.Рефлексия – 2 мин

Ход урока

I. Организационный момент.Постановка цели – 0,5 мин.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Тема нашего урока "Умножение десятичных дробей” (слайд 1)

И этот урок мне бы хотелось начать такими словами

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным".(Паскаль)

Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки умножения десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Ведь мы знаем, что математика - это универсальный язык науки и техники и знать её необходимо для изучения таких дисциплин как: физика, химия, экономика, а также многих других наук, с которыми вы познакомитесь в старших классах.

II. Актуализация опорных знаний- 5 мин.

Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала

Устный счет:

1. Зная, что 113 * 25 = 2825 найдите: 11,3 * 25

2) 0,113 * 0,25.

2. Найди ошибку и объясни её.

а) 12,47 * 31=38,657

б) 7,1 * 1,2 85,2

в) 1,275 * 100=12,75

3. Вычислите удобным способом

1) 2,17 * 2,5 * 4

2) 2,48 * 2 * 0,5

3) 4 * 0,5 * 0,25

4) 4 * 3,78 * 25

III. Закрепление полученных знаний.Работа в тетради – 10 мин.

Откройте тетради. Запишите: число, классная работа.

Задача:Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Один двигался со скоростью 2,6 км/ч, а другой со скоростью 1,3 км/ч. Какое расстояние они прошли вместе, если встретились через 2,1ч?

Способ1

1) 2,6 * 2,1=5,46(км) -прошёл первый человек

2) 1,3 * 2,1=2,73 (км) - прошёл второй человек

3) 5,46+2,73=8,19 (км) весь путь

Ответ: 8,19км

Способ 2

1) 2,6+1,3=3,9 (км/ч) скорость сближения

2) 3,9 * 2,1=8,19 (км) весь путь

Ответ: 8,19км

IV. Решение уравнения№1441(а) 5 мин.

№1441(а)

а) 45,7х+0,3х-2,4=89,6 (у запасной доски решают два учащихся )

46х-2,4=89,6

46х=89,6+2,4

46х=92

х=2

V. Физкультминутка– 1 мин.

VI. Решение примеров№1407(а, б) 5 мин

Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнения, продолжим наш урок

№1407(а, б) по вариантам ( у запасной доски –два учащихся)

·1 вариант а) (6-4,94) * 2,5-2,35=1,06 * 2,5-2,35=2,65-2,35=0,3

·2 вариант б) 0,18 * (8,2+3,75)-1,051=0,18 * 11,95-1,051=2,151-1,051=1,1

А теперь, ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения, сверяя с ответами на доске. .

VI. Тест по теме "Умножение десятичных дробей”- 10 мин.

·Тест 1 (Размножить на отдельных листах)

·Тест 2 (Размножить на отдельных листах)

Теперь проверим наши знания с помощью теста. ( С помощью документо-камеры проецирую на доску тетрадь учащегося с решением –дети проверяют )

Тест будет с самопроверкой. Если при решении у вас появятся вопросы - поднимите руку, и я к вам подойду.

Ребята, 10 минут прошли, отмечаем в бланках результат теста и урока рядом с каждым пунктом ставим знак "+” или " - ”.

Поднимите руки, кто получил 5, 4, 3 ?

Молодцы! Хорошо поработали.

VIII. Домашнее задание– 1мин

IX. Итог урока- 2 мин

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление отметок

X. Рефлексия– 0,5 мин. (слайд 24,25)

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

- Ты был активен на уроке?

- Было ли тебе интересно?

Обучающиеся рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить, что бы хотели изменить. Как они себя чувствовали на уроке.

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок.

 





  • Меню
  • Архивы

Панель управления


 Логин :
 Пароль :
 Напомнить?

....