Из опыта работы учителя истории Собакаревой Т.В. » МБОУ СОШ №1 МО Абинский район
Версия для слабовидящих · Основной дизайн


,

Собакарева Татьяна Васильевна

Учитель истории , обществознания МБОУ СОШ№1

 

 

Разработка

урока-повторения

по теме Древний Восток.

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

Задачи мероприятия:

  1. В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.
  2. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.
  3. Активизировать познавательный интерес к исторической науке.

Предварительная организация мероприятия:

  1. Всем учащимся класса предлагается подготовить команды (6-7 человек), придумать название, девиз и эмблему.
  2. Из старшеклассников формируется жюри.
  3. Весь процесс организует и регулирует – ведущий (педагог-предметник).

Оборудование:

  • Исторические карты, иллюстрации.
  • Карточки с названиями станций.
  • Карточки с задачами, терминами, определениями.
  • Секундомер.

Правила, действующие в ходе игры:

  • На каждой станции помощники организатора вносят результаты выступления команды.
  • За соблюдением правильности оценивания следит представитель жюри.
  • Дополнительный балл можно заработать за быстроту выполнения всех заданий.
  • На станции "Исторический картограф” каждое задание может оцениваться от 1 до 5 баллов.
  • Правильные ответы оцениваются в пять баллов.
  • Полученные баллы за задания вносятся на карточку "Игровое поле”, где необходимо записать и состав команды.

Ход мероприятия

·Представление команд.

·Инструктаж (объяснение хронометража и сути работы на каждой станции)

·Выдача командных оценочных листов.

·Команда о начале игры-путешествия

·Жюри начисляют баллы за выступление и задания группам поддержки командам соперников

·Жюри проверяет ответы и подсчитывает количество баллов.

·Подведение итогов жюри и объявление результатов.

·Награждение победителей и призеров.

 

/ на классной доске вывешены таблички с названием станций, которые необходимо пройти/

ИСТОРИЧЕСКИЙ КАРТОГРАФ

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ОСТРОВ СОКРОВИЩ

ПРАВО

СЛЕДОПЫТ

 

 

 

 

 

 

 

 


I станция "Исторический картограф”

 

На игровом поле команды изображена карта-схема государств Древнего Востока ". На ней игроки должны надписать наиболее запомнившиеся географические, политические и исторические названия. Каждый правильно указанный объект дает команде по одному очку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Команды выполняют задание и по истечении времени капитан команды вывешивает на доску свои карты-схемы. Жюри оценивает правильность выполнения и оглашает баллы.

IIcтанция "Математика”.

Каждая команда получает задание на контрольном листе. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

Переписывались ли владыки царств друг с другом?

Представьте себе, что в музей попала глиняная табличка, будто бы найденная на раскопках. А на табличке надпись, из которой следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону-завоевателю Тутмосу. Подумайте, признают ли ученые письмо подлинным или же заявят, что это чья-то шутка, розыгрыш.

 

РХ

Данное задание проверяет умение учащихся работать с Линией времени.

 

 

 

 

 

 

III станция Русский язык.

Историю надо не только знать, но и грамотно писать. Мы проверим, насколько наши команды сумеют проявить свою грамотность.

Б…гиня Иштар,П…рси..ский залив, Хам…урапи, Кл…н…пись, город Вав…лон,п…пирус, Боги С…т и …сирис, Цари-ф…р…оны, М..мфис,Тигр и Е..фрат четыре п…р…га в в…рховьях реки , …ерогли.., Тутм…с , Бог С…лнца

Командам выдаются наборы слов с пропущенными буквами. Необходимо вставить буквы без ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Древний Египет

Междуречье

Второй этап конкурса заключается в том, что команды должны правильно соотнести страну Древнего Востока и слова, в которые они вставили буквы (можно использовать дополнительные слова, они выдаются командам перед вторым этапом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся используют в работе клей, с помощью которого наклеивают на контрольные листы слова , по окончании работы они вывешиваются на доску и оцениваются жюри.

IV станция Право.

Каждая команда получает лист с заданием. Они должны решить правовую задачу, исходя из знаний законов Хаммурапи.

(См. Приложение 1)

V станция Следопыт.

Преподаватель раздает командам задания, в которых есть исторические ошибки. Команда должна найти ошибки и исправить их.

(См. Приложение 2)

 

VIстанция Остров Сокровищ

Мечтой любого путешественника является клад. На нашем острове Сокровищтакже имеются спрятанные "драгоценности”. Задача команд отгадать, что является кладом.

  1. Это производили в Поднебесной империи, оно стоило очень дорого, особо важные императорские указы писали именно на нём, в производстве этого участвовали гусеницы (шёлк).
  2. Этого много в некоторых странах Востока (например, в Междуречье, Китае), его используют в школе, для строительства домов и крепостных стен, в библиотеке Ашшурбанапала было очень много этого материала (глина).
  3. Когда это придумали, то использовали в качестве лекарства. А в наши дни этот напиток есть в каждом доме и пьют его все, а не только заболевшие (чай).
  4. Это животное живёт только в Африке и Индии. Здесь его очень уважали, так выглядел Бог, его использовали и в домашней работе т на войне (слон).
  5. Это животное очень уважали на Востоке. В Египте считали, что так выглядит богиня неба. А в Индии его называли "матерью кормилицей”, мясо не едят, не кричат на него и не бьют (корова).
  6. Это придумали в Древней Индии, делали из растения. Тогда это стоило дорого, а сейчас это есть в каждом доме. Это очень вкусно (сахар).
  7. Это первое животное, которое приручил человек. В Древнем Египте бог смерти Анубис был с головой этого зверя (собака – шакал).
  8. Это существо уважали на Древнем Востоке. В Древнем Египте бог земли Геб был с головой этого животного. В Индии вечером перед дверями своих хижин жители оставляли варёный рис и приговаривали: "Угощайся, а нас не трогай”. В Китае это символ мудрости. Иногда ему приделывали крылья, и получался дракон (змея).
  9. Домашнее животное в Египте оно являлось символом грации и покровителем женской красоты. Богиня Бастет выглядела именно так (кошка).

Слово жюри(каждый верный ответ – 1 балл).

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги. Вручает приз команде-победительнице и поощрительный приз проигравшим командам. Благодарит за прекрасные знания, находчивость и дружбу, которые были показаны в игре.

Заключение.

Наше путешествие окончено. Но впечатление о нём, я надеюсь, будут сопровождать вас и дальше. Чай, сахар, бумага, цифры, шёлк, компас, шахматы это лишь немногие изобретения Древнего Востока. Поэтому наше знакомство с ним только началось.

Приложение 1.

Текст 1.

Представьте себе, что у городских ворот Вавилона прямо под открытым небом в теми пальм заседает суд» Хмурые стражники опираются на боевые топорики. Вокруг стоит обвинители и обвиняемые, толпятся зеваки, Идет разбор жалоб. Жрец с бритой Гловой привел тощего бедняка, которого обвиняют в краже.

«Это ты похитил из храма одежду богини Иштар?» - грозно вопрошает судья»

« О господин,- еле слышна лепечет несчастный, - злые демоны помутили мой рассудок. Бедняку лучше умереть, чем жить .Расскажу обо всем без утайки.

Ночью шел я мимом храма богини Иштар и вспоминал. Когда в моем доме был хлеба, то не было соли. Когда была соль, то не было хлеба. Всю жизнь меня терзает голод... «О смилуйся надо мной, добрая богиня Иштар», - взмолился я и вошел в храм. Внутри было пусто и тихо. Рядом со статуей богини горели светильники. Казалось, сама Иштар источала свет. Мне почудилось, что богиня ласково кивнула головой, словно подала знак. Я подошел ближе и стал снимать со статуи дорогое покрывало. А в голове мелькнула мысль: у богини множество, одежд, а я наг и умираю от голода!

На рыночной площади ж отдал драгоценную ткань за мешок сладких фиников. («Финики , - поясняет учитель, - были в Вавилоне не лакомством, а повседневной едой».) Тут раздался крик жреца: «Вор!.. Ты заплатишь за святотатство!».

 

Текст 2.

Представьте себе, некий купец, приплывший на торговом корабле с севера, привез в Вавилон строевой лес» Выгодно его продал и собирается в обратный путь» Перед отплытием идет он по улице и видит: в тени пальм стоит молодой араб.

«Что ты тут делаешь?»

«Мой господин зашел в корчму выпить холодного пива, -отвечает араб, - а мне приказал дожидаться».

«Ты смышленый и послушный раб, - продолжает купец, - но твой господин, как вижу, дурно обращается с тобой. Ай-ай-ай, какой багровый шрам на твоей спине! Неужели от удара™ купец наклоняется к рабу и шепчет ему па ухо: - Выгодное дельце предлагаю: мне надо отплывать, да болезнь свалила рулевого, Хочешь заменить его? На севере я дам тебе свободу».

Раб соглашается, купец уводит беглого раба с собой, оба садятся на корабль и отплывают.

 

Приложение 2.

Текст 1.

«Мы живем на набережной Тигра. Красивейшее место Вавилона! Все дома здесь построены из обожженного кирпича или белого камня, добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум, который еще до моего рождения попал в наш дом, где работает как раб. Некогда его отец взял у моего отца серебро, а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает, что ему простят долг и вернут свободу... Путь в школу лежал мимо пристани, где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл из далека: носильщики выгружали мешки е зерном, в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли, я едва не опоздал в школу.» Сел на свое обычное место рядом с девочками, рассчитывая на их подсказки».

 

Текст 2.

 

Один хвастун, к тому же любивший приврать, утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.

- Когда я попал в эту страну, « рассказывал он. друзьям, - то узнал , что у египтян большое горе» Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти_вброд... Корабельщики довезли меня но Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу -горсть мелких монет и сошел на правый-берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул-ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь --я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказал мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась...'

Перестань выдумывать, - прервали рассказчика слушатели, -ты никогда не был в древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок»

 


Собакарева Т.В.





  • Меню
  • Архивы

Популярные статьи

Панель управления


 Логин :
 Пароль :
 Напомнить?

....