Версия для слабовидящих · Основной дизайн


План - конспект урока по физической культуре в 9 «Б» классе

Учитель: Радченко Николай Николаевич

Тема урока:Совершенствование техники акробатических упражнений

Тип урока: комбинированный

Цель урока:  Привитие у учащихся интереса к освоению гимнастических   упражнений и комбинаций.

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Ознакомить с техникой упражнения на равновесие;
  2. Совершенствовать технику кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. формировать правильную осанку;
  2. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
  3. развивать быстроту реакции и координацию движений;

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
  2. воспитывать интерес к истории спорта.

Место проведения: спортивный зал.

 Оборудование и инвентарь: маты, гимнастическая скамейка, два     баскетбольных мяча, обручи, скакалки, компьютер, мультмедийный проектор.

Учитель: Радченко Николай Николаевич

 

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

Вводная
часть

10 мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

2.Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.

3.Ходьба на профилактику осанки и плоскостопие:

-на носках, руки в стороны, вверх;

-на пятках, руки за голову, за спину;

-на внешней стороне стопы, руки на пояс.

4.Бег равномерный, правым боком приставными шагами, левым; скрещенными шагами (веревочкой); спиной вперед, вращениями вокруг себя.

5.Ходьба на восстановление дыхания.

6.Комплекс упражнений на 32 счета:

И.п.  о.с.

1-руки вперед;

2-руки вверх;

3-руки за голову;

4-руки вверх;

5-наклон в правую сторону, правую ногу в сторону на носок;

6-руки вверх;

7-тоже в левую сторону;

8- руки вверх;

9- правую ногу назад, прогнуться;

10- о.с.

11-наклон вперед, руки на пояс;

12- о.с.

13- левую ногу назад, прогнуться;

14- о.с.

15- наклон вперед, руки на пояс;

16- о.с.

17- выпад правой ногой вперед, руки вперед;

18- о.с., руки за голову;

19- выпад левой ногой вперед, руки вперед;

20- о.с., руки за голову;

21- выпад вправо,  руки в сторону;

22- о.с., руки за голову;

23- выпад влево, руки в сторону;

24о.с. руки за голову;

25,26,27 – пружинистые приседания, руки вперед,

28- о.с., руки за голову;

29- упор присев;

30- упор лежа;

31- упор присев;

32-и.п.

Прыжки, ходьба на месте.

1мин.

 

 

30 сек.

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

4-5 мин.

Проверить наличие учащихся по списку, готовность к уроку.

 

 

 

 

Спину держать прямо, голову не опускать.

Основная часть

28 мин.

1. Упражнения на равновесие: (выполнение  на гимнастическомбревне)

- ходьба приставными шагами;

- шаг польки, равновесие на одной, выпад, полушпагат.

 

2. Акробатические упражнения:

А) кувырок вперед, назад.

-группировка в кувырке присев;

-«качалка»- перекат вперед- назад;

-перекат вперед-назад - упор присев;

-упор присев - кувырок вперед - упор присев;

-упор присев - перекат назад, кисти поставить на пол у головы - вернуться в и. п.;

-кувырок назад в упор на коленях;

-кувырок назад в упор присев;

-кувырок вперед, назад.

Б) стойка на лопатках перекатом назад из упора присев

- стойка с согнутыми ногами;

- стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки).

В) акробатическая комбинация:

Девушки. И.п. «старт пловца», кувырок вперед, «мост», кувырок назад в стойку на лопатках,  кувырок назад в упор стоя на одно колено, упор присев, выпрямляясь прыжок на 180 градусов.

Юноши. И.О. о.с., два строевых шага, упор присев, упор лежа, перевернуться, сед, перекатом назад коснуться ногами пола за головой, перекатом назад стойка на лопатках, упор присев, кувырок назад, встать, два шага разбега  прыжок вверх с поворотом на 180 градусов.

 

 

3. Эстафеты:

- «каракатица»;

- комбинированная эстафета с элементами гимнастики: кувырок вперед, пробегание по скамейке, задание с обручем, скакалкой.

-прыжки на баскетбольном мяче «лягушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-интеллектуальный конкурс «знатоки спорта»

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 Учащиеся в зависимости от уровня развития координационных способностей предлагается 2 варианта выполнения равновесий: на низком и высоском бревне.

 

 Юноши и девушки работают поточным способом на двух акробатических дорожках.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен (на полу).

Обратить внимание на толчок ногами: прийти в упор присев.

 

 При выполнении комбинации применяется дифференцированный подход: ученики со слабой координацией выполняют одиночные упражнения.

 

 Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги, туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

 

Перестроение в две колонны.

 

 

 

 

Для теоретического конкурса используется презентация

Заключительная

часть

 

Построение, подведение итогов урока, домашнее задание.

2 мин.

Д/з. Поднимание туловища из положения лежа. Дозировка дифференцирована по уровню подготовки: по 10 раз в подходе, 15 и 25 раз.






  • Меню
  • Архивы

Панель управления


 Логин :
 Пароль :
 Напомнить?

....