Версия для слабовидящих · Основной дизайн

Я – учитель
 
Многому я научился у своих наставников,
еще более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников.
Талмуд
 
Сколько себя помню – всегда хотела быть учителем. Подруги играли в «магазин», «дочки-матери». А я – в «школу». У меня были ученики – младшие брат с сестрой. Я давала им задания в тетрадях, потом проверяла, ставила отметки в «журнал». Тогда мне казалось – быть учителем легко.
Уже, будучи студенткой, влюбилась в свою профессию. Я помню, как для менястало  открытием, что все дети разные. В каждом ребенке скрыт свой потенциал, какая-то своя особенность. Современное образование требует от нас умения помогать ученикам раскрыться. Для этого нужно каждому ребенку подобрать свою планку.  При написании плана  урока я  чувствовала себя режиссёром.   Кого спросить в начале? А кто справится с  этим заданием? Кому задать вот такой вопрос? А кто сможет быть моим помощником и проверить выполнение самостоятельной работы? Я отмечала и мои «точные попадания», и явные промахи. Я училась вместе со своими учениками подниматься по ступенькам лестницы знаний все выше. Да, первое время было не просто, и иногда  опускались руки. Были видныявные минусы профессии – дефицит свободного времени, озорные дети,непростыеродители, маленькая зарплата.
Но ведь – плюсы – глаза ребенка, справившегося с задачей, загоревшиеся любопытством, приносили мне столько положительных эмоций!Я поняла, что не уйду из профессии. А вместе с   желанием работать пришел  опыт.
Когда мои ученики становятся призерами олимпиад, выступают на сцене или просто проявляют заинтересованность к учебному материалу,  я понимаю, что все, что я делаю – не зря.Так  я поднимаюсь на вершину пирамиды, имя которой – Учитель.  «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант.
Быть учителем для меня – это быть  с детьми такой, какая я есть,  в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, ищущим и сомневающимся.Мне хочется, чтобы детипосле того, как закрылась дверь в класс,  чувствовали себя непленниками, а путешественниками. Пусть школьная парта превращается в исследовательский корабль, команда которого собирает материал о неизвестной местности. Я часто на этапе рефлексии задаю вопрос: «Где нам пригодятся новые знания?» и с удовольствием замечаю, что детские ответы затрагивают все стороны жизни человека: и в магазине сдачу посчитать, и заявление на работу написать, и договориться с другом, и суметь отказать. А, главное, я даю понять – чтобы оказаться на вершине, удержаться  на пике – внизу должна  быть прочная основа.  И  постоянно воспитываю в детях желание укреплять эту основу. Любой успех ученика  делаю достоянием всего класса. Ребенок чувствует: учение – это радость, а не только долг. Учась с увлечением, переживая радость открытия,  дети верят в свои силы, адекватно реагируют на собственные ошибки или неудачные опыты (ну, а как без них?)
«Урок окончен», - говорю я детям, и знаю, что мой урок  продолжается. Ведь  я – учитель.

 Пруткова Маргарита Станиславовна  Пруткова Маргарита Станиславовна
 Пруткова Маргарита Станиславовна  Пруткова Маргарита Станиславовна
 Пруткова Маргарита Станиславовна  Пруткова Маргарита Станиславовна
 Пруткова Маргарита Станиславовна  Пруткова Маргарита Станиславовна




  • Меню
  • Архивы

Панель управления


 Логин :
 Пароль :
 Напомнить?

....