Версия для слабовидящих · Основной дизайн


УМК: «Школа России»

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 2 Б

Учитель: Пруткова Маргарита Станиславовна

Тема урока: Все профессии важны

Цели урока:

Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.

Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления учащихся о профессиях, продуктов труда.

Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

Учить видеть необходимость в определении профессии .

Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а так же работать в парах.

Развивать умение объективно оценивать свои знания.

Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Планируемый результат обучения:

Основные понятия:

Межпредметные связи:

Ресурсы:

Основные этапы организации учебной деятельности

Формируемые УУД

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- уметь выделять существенную информацию из текста загадки.

- Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

- Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля. Построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или изобретёте новый вид топлива. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

- А какие образовательные учреждения окончили ваши родители, старшие члены семьи?

- Какую профессию они получили?

- Чему сегодня будете учиться, вы узнаете, если отгадаете загадки и прочитаете ключевое слово:

1.Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь.)

2.Я …. шагаю к вам
С кистью и ведром,
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (маляр)

3.Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он, как специалист? (доктор)

4.Наведет стеклянный глаз,

щелкнет раз - и помнит вас. (фотограф)

5.Он учит детишек читать и писать,

природу любить, стариков уважать. (учитель)

6.В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много, потому что он …(артист)

7.Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ...(сталевар.)

8. Встанем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель,)

9. Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо, потому что я…. (портниха)

- Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда. Предположите, о чём будем говорить на уроке.

 

Самоопределение к деятельности

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

- Вот что говорится в словаре С. И. Ожегова……

- Людям каких профессий необходимо трудиться?

Прочитайте тему нашего урока.

На экране появляется запись: «Все профессии нужны, все профессии важны»

-А вы согласны с этим высказыванием?

- Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

 

Работа по теме урока. Самостоятельное применение знаний

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков;

- уметь определять главную мысль текста;

- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы

Коммуникативные

- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

- уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- Какие профессии вы знаете?

- На стр.124 учебника рассмотрите картинки с разными профессиями. Что ты знаешь об этой профессии? Здесь представлены не все профессии, только малая капля.

- Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии, с ними связанные.

Появляются картинки: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля, социальная сфера, специальная служба. Стрелками соединяют названия профессий: доярка, пчеловод, ветеринар, комбайнер; пекарь, автослесарь, токарь, столяр; каменщик, сварщик, монтажник, маляр; боцман, шофёр, водитель, пилот; продавец, кассир; учителя, врачи, певцы, музыканты, художники; военные, полиция, пожарные.

- Выполните задание в рабочей тетради (с.80 №1)

- Ребята, попробуем составить небольшое высказывание « Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии. (ответы детей) Я хочу быть…, потому что…

- А вот что подготовили ребята нашего класса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я не знаю пока, кем я стану
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…
Я хочу быть шофером, актером,
Взрывником и электромонтером,
А еще маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ!
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолет.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего…
Не люблю только мыть я посуду
И не делать совсем ничего!

Физ

минутка

Личностные УУД:

- умение применять правила охраны своего здоровья

Игра «Кто как работает» (покажите руками, ногами, мимикой)

- Что делает дворник?

- Что делает шофёр?

- Что делает маляр?

- Что делает учитель?

- Что делает парикмахер?

- Что делает повар?

 

Включение в систему знаний и повторений Творческое задание

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста

Коммуникативные

- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Стр. 125 Как вы определяли это? (по предметам)

- А вот Муравей перепутал что-то в своих рисунках. Выполните задание № 2 на стр. 81 в Рабочей тетради .

- А теперь послушайте, что приготовили вам ваши одноклассники.

1.Подумайте, что было бы

Когда б сказал портной:

- Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые,

По улице зимой.

2. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи,

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился,

С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр:

- Возить людей не хочется,

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы,

Засыпало б снежком.

Рабочие на фабрики,

Ходили бы пешком.

4.Подумайте, какая бы,

Случилась вдруг беда.

Но только так не сделает,

Никто и никогда.

И люди не откажутся,

От нужного труда.

Учитель обязательно,

Придёт наутро в класс.

А пекари старательно,

Хлеб испекут для вас.

5.Любое дело выполнят,

Что им не поручи.

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною,

В одной стране живём,

И каждый честно трудится,

На месте на своём!

- О чём вам рассказали ребята?

- Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте.

- А какие еще пословицы вы встречали в своей жизни о труде, трудолюбии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают их, объясняют смысл каждой из них.

-Труд создал человека

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Ремесло кормит и одевает.

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

- Терпенье и труд всё перетрут

- Наскоро делать – переделывать

- Люби дело – мастером будешь.

- Научился сам – научи другого.

Физ

минутка

 

- Веселая компания, удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!

Булки нам и калачи каждый день пекут ….(пекари)

Варит кашу и бульон добрый толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель называется …(композитор)

На заводах по три смены у станков стоят … (рабочие)

Кто пасет коров, овец? Ну, конечно, ….(пастух)

К первоклашкам входит в класс лишь бесстрашный ….(учитель)

Под куполом цирка в опасный полёт отправился смелый и сильный …(гимнаст)

 

Работа с текстом

Познавательные:

- выбор информации

Регулятивные:

- планирование действий для выполнения самостоятельного задания;

Коммуникативные

- умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения

 

- Прочитайте текст «Кто сделал хлеб?» на стр. 126-127. Обсудите в парах. Составьте вопросы к тексту.

- Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий.

 

Рефлексия.

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте

Личностные:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей

- Ответьте на вопросы учебника на стр. 127.

- Оцените свои достижения.

 

Итог урока. Домашнее задание

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

- Вспомните, какие задачи мы ставили перед собой. Все ли выполнили?

- Дома выполните задание № 3 в Р.т. на стр.81

- А есть и такие профессии название и значение многих возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас с несколькими такими профессиями.

«КИНОЛОГ».Вы знаете такую профессию? (Ответы детей)

Хотя многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называютКИНОЛОГАМИ (Слайд).Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой- то мере КИНОЛОГАМИ. Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ? Нет. Только тот, кто любит собак.

«ОКЕАНОЛОГ».(Слайд )Это специалист, изучающий физические, химические и биологические процессы, протекающие в морях и океанах. Они исследуют морское дно, наблюдение за состоянием и развитием животного и растительного мира морей и океанов.

«СПЕЛЕОЛОГ».(Слайд )В профессиональные задачи спелеолога входит:
- составление карт пещер,
- исследование подземелий на наличие полезных ископаемых,
- исследование остатков древних культур,
«ЭНТОМОЛОГ».(Слайд )Это люди, которые изучают насекомых и узнать законы, по которым живёт это природное сообщество.

«ИХТИОЛОГ».(Слайд )Это ученый биолог, занимающийся изучением строения, эволюционного развития рыб в природе и при искусственном разведении.

«ОРНИТОЛОГ».(Слайд )Человек изучающий птиц, их повадки, их мечты, влияние на них окружающей среды и их - на нее.

 

 

 

 

 

 

 






  • Меню
  • Архивы

Панель управления


 Логин :
 Пароль :
 Напомнить?

....