Версия для слабовидящих · Основной дизайн

Урок  изобразительного искусства в 1 классе по теме:
 

«Представление о разнообразии материалов для художественного
конструирования и моделирования. Дома бывают разными»

 
Автор: Панченко Татьяна Михайловна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №1
 
Задачи:  
Образовательные:  способствовать формированию у учащихся целостного представления архитектурной работы,  содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков; продолжить обучение по формированию знаний о повадках животных, а также для выражения собственного отношения к событиям.
Развивающие: способствовать развитию умения выделять главное, обобщать, доказывать, ставить и разрешать проблемы, делать выводы;
развивать речь учащихся.;
Воспитательные: способствовать потребности в ЗОЖ,показать влияние  человекана защиту животного мира.
Планируемые результаты:
Личностные:учащиеся проявят творческое отношение к процессу обучения;  оценят себя и окружающую жизнь при анализе образов Метапредметные:
познавательные: смогут перерабатывать и обобщать информацию; находить ответы на вопросы, используя свой опыт;
         -регулятивные: сумеют поставить цель на основе имеющихся знаний; контролировать результаты работы;
         -коммуникативные: смогут высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, сотрудничать с другими.
Предметные: познакомятся с новым словом архитектура, проанализируют его, сделают вывод, кого можно назвать архитекторами.
Тип урока: урок художественно-эстетической направленности.
 
                            Сценарий урока
1.Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
-У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и тихонько сядем.
-Первое, что нам надо сделать – это проверить своё рабочее место. Всё ли вы приготовили. Учебник по ИЗО, картон, цв. бумага, ножницы, краски, баночка   макеты домиков, которые вы делали. Положили руки на парту и внимательно слушаем.
-Повторим Т.Б. при работе с клеем, ножницами.
Что ещё необычного у нас на уроке, сидим мы не как всегда, а (группами).         Кто знает почему?  (группой работать легче, интереснее, больше можно успеть, помочь друг-другу)
2.Сообщение темы и цели урока. Давайте посмотрим на доску и может кто- то скажет, чем мы будем заниматься на уроке, какая тема нашего урока?     Да, из всего что мы уже делали не один урок мы будем, применив свою фантазию, собирать целый город. Но, современный город мы собирали. А сегодня будем делать сказочный город.  Какими качествами вы должны обладать, чтобы у вас всё получилось? ( Аккуратность, вкус, фантазия, доброта, помогать товарищу и т.д.)
3.Повторить предыдущий материал.
-Давайте вспомним, какие природные домики вы рисовали, делали? Учебник   стр.76-77.
Улей-(пчёлы),  гнёзда- птицы, нора-лиса, берлога-медведь, а бобры где живут?(хатка), раковины- моллюск, стручки-горох и т.д. А кто носит домики с собой? (черепаха, улитка). Поговорить по рисункам.
-Обратите внимание на выставку книг. Очень много сказок и рассказов про жилище зверей. И сказочные домики и настоящие.
-А теперь посмотрите на эти картинки? Что здесь изображено? (города, дома)        -А чем отличаются старинные города от современных?
(дома низкие-высокие, здания маленькие- большие, улочки узкие- широкие,     дорожки длинные-короткие) Как называются слова которые мы называли?      
А из чего делают дома? (из дерева, из кирпича и т.д.)  Применяют для строительства природный материал ( щебень, песок, цемент).
4. Мы с вами поняли, что всем нужен дом. А сейчас встали проведём ФИЗМИНУТКУ!!! (под песню «Всем на свете нужен дом»)
5.Архитектура. Введение в тему урока.
-Сегодня мы будем собирать Сказочный город. И побываем в роли архитекторов. А кто такие архитекторы? (послушать высказывания детей).
-А где мы можем найти точное понятие слова АРХИТЕКТОР?  Показать толковый словарь, прочитать.
-И сегодня вам поможет в вашей работе Мастер Постройки. Люди каких профессий помогают нам жить в уютных домах. И делают нашу жизнь комфортной? Прочитать на доске ( строитель, архитектор, дизайнер, конструктор).
6.Творческая практическая деятельность учащихся.
Архитекторы сначала придумывают и изображают постройки. Это называется ПРОЕКТ.  Каждый архитектор придумывает по-разному. Нет одинаковых проектов.  А ведь вы уже бывали архитекторами и не раз.  Давайте вспомним КУБИКИ- город из кубиков? Замки из песка? Город ЛЕГО?
И вот вы сегодня с помощью своих макетов представите свои проекты.
ЗАПОМНИТЬ:У каждой группы свои идеи свои архитектурные задумки. Подумайте, какой город будет у вас, какие дома вы хотите видеть в своём городе, что ещё кроме домов вы хотите добавить.
- И не забывайте, вы работаете группой, все вместе. Обсуждать, советоваться,  и помогать.
Учебник открыт на стр.78.
-На какие геометрические тела похожи ваши домики?( показатьгеом.тела, дети называют.
Самостоятельная работа.
После работы, нужно рассказать о своём пректе.(Как называется ваш город, что в нём сказочного, кто там живёт, куда там можно пойти, какие есть  развлечения и т. д.)
-А самое главное- оценить работу своих товарищей.
7. Итог урока. Рефлексия.
Так  кто у нас сегодня справился с работой? ( рассказать про каждую группу)
-Что нового узнали на уроке?( кто такие архитекторы, как из чего можно построить город)
-Чему учились на уроке? (быть архитекторами, придумывать и строить город.
-И самое главное надо уважать чужой труд, беречь всё. Что нас окружает.
-Что больше всего понравилось?
Уборка рабочего места.




  • Меню
  • Архивы

Панель управления


 Логин :
 Пароль :
 Напомнить?

....