Версия для слабовидящих · Основной дизайн

 
Занятие по внеурочной деятельности
по теме
«Цветы и травы»
6 класс
                           Преподаватель: Сницар Валентина Викторовна
 
 Занятие по внеурочной деятельности 6 класс.
Преподаватель: Сницар Валентина Викторовна.
Тема: «Цветы и травы».
Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков.
Цель занятия: углубить знания  о цветах, о графике, стилизация, создание эмоционального комфорта, развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов, рефлексии, развитие пространственной ориентировки, координации движений и тонкой моторики.
 
Задачи занятия: Коррекционно-развивающие: развитие пространственной ориентировки, координации движений и тонкой моторики.
Воспитательные: совершенствование навыка работы в группе; развитие способности строго следовать инструкции, сплочение коллектива, воспитывать культуру поведения, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Здоровьесберегающие: профилактика нарушений зрения.
Ребята делятся на две группы.
Оборудование: на столах каждой группы находятся: фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти, карточки с элементами графики, чистая бумага А-4, карточки со стихами о цветах, формат чистой бумаги А-3,  карточки со значениями названий нескольких цветов, лепестки цветов из бумаги, карточки с цветами - талисманами; на доске и в классной комнате цветы (поделки и живые цветы); на доске тема урока закрыта плакатом с изображением цветов.
Позитивный настрой.
Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. На фоне музыки демонстрируется видео-ролик о цветах, читается стихотворение.
- Какое у вас настроение – покажите смайлик…
А сейчас посмотрите вокруг и скажите, какая тема занятия?
Правильно «Цветы и травы» (открываю название занятия).
Внимательно рассмотрите предметы на столе и скажите, чем будем заниматься?
Правильно, будем рисовать цветы, которые будут состоять из заготовленных лепестков, а лист бумаги А-3 для того, чтобы цветы в технике аппликация наклеить в виде букета.
Для хорошего настроения почитаем стихи о цветах: (первую половину читает учитель, вторую учащиеся).
Читает 1 группа
ЦВЕТЫ И АНГЕЛЫ
Цветы и ангелы - небесные созданья…
Цветы подобны ангелам крылатым,
А ангелы, как белые цветы,
Достойны восхищенья, обожанья,
Не ждут они возмездья и расплаты
Небес, они божественно чисты.
Читает 2 группа
Цветы и ангелы - небесные созданья…
Нас радуют своею красотой,
Их место обитания- сады
В огромном доме мирозданья,
Над ними свет сияет золотой
Далекой неизвестной нам звезды.
Учитель: Цветы украшают Землю уже 125 миллионов лет. Они вызывают разные настроения у человека. Так возник язык цветов. Например, астра стойкость и отвагу, гвоздика – страсть, васильки - доверие, лилия – чистоту дел и помыслов, незабудка – память, роза – любовь.
Красота растений, их краски, запахи, многообразие форм создают жизнерадостность, хорошее настроение.
- Как цветы связаны с жизнью человека?
В зависимости от числа и месяца рождения есть цветок - талисман.
(Учитель, предлагает учащимся найти свой цветок-талисман, коротко рассказать о нём.
 
Учитель. Все согласятся, что растения изобрели цветы не для того, чтобы вызывать у нас чувство прекрасного, у них были другие цели, направленные на выживание.
3.Изучение нового материала.
 
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
К. Жанэ
А почему растения цветут? Что представляет собой это прекрасное творение природы – цветок?
Ответы
Учитель. Любовь к цветам понятна и естественна, но она не должна выражаться в истреблении растений. Надо уметь запечатлевать красоту в душе. Ведь цветок в вазе – пленник, приговоренный к скорой гибели. При постоянном сборе цветов в одних и тех же местах некоторые виды могут просто исчезнуть. Пример привожу с «Ромашковой поляной» в станице Шапсугской.
«Медуница» растение нашей местности – на грани исчезновения.
Это ценное лекарственное и декоративное растение, замечательный ранний медонос. Интересная особенность её цветков – изменение цвета венчика в процессе цветения
Весной  можно видеть картину, когда из леса выходят девочки с большими букетами цветов медуницы. Чаще всего эти букеты до дома не доносятся, так как быстро вянут цветы и их тут же выбрасывают. С каждым годом их становиться все меньше и меньше. Многие красивые растения стали сегодня редкостью и поэтому внесены в Красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе. Зачитать стихотворение В.Викторова «Цветок».
Цветок на лугу 
Я сорвал на бегу. 
Сорвал, 
А зачем – 
Объяснить не могу. 
В стакане 
Он день простоял - и завял. 
А сколько бы он 
На лугу простоял?
 
- Что сделать, чтобы предотвратить исчезновение  цветов медуницы?
 Ответы детей
Читают учащиеся
«На земле произрастают десятки тысяч растений. Но у людей особое благоговейное отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются. А ведь в самом крошечном лютике или  одуванчике, затерянном во ржи васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться или вспоминать о чем-то своем. Сколь бедны мы оказались бы, не будь на Земле цветов. И не мог бы, наверное, человек без них глубоко чувствовать, радоваться и любить, потому что его сердце не ведало бы подлинной красоты».
Герцен.
Мы должны сберечь эту красоту. К природе надо относиться с исключительной бережливостью, однако порой беззаботно, расточительно ведём себя мы по отношению к ней. Попадутся нам на глаза красивые цветы – спешим сорвать их. Отправились дальше, а на поляне есть ещё цветы, кажется, красивее прежних, сорвём и их. Мы грабим, уничтожаем природу своим отношением к ней.
Учащиеся читают стихотворения:
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат наполнит воздух ада!
Они так красят сад!
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном строю,
Лететь в одном полёте.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинки на реке.
 
Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в садах припас,
Но мы их рвать не будем-
Пускай цветут на радость людям!
 
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
 
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!
 
Смотрим презентацию «Чудо цветок» - графика.
Вопрос: В какой технике будем прорисовывать лепестки цветов?
Ответ: В технике – графика.
 
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветы распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
 
Прежде, чем начнём работу с лепестками выполним упражнение в стиле – графика, повторяя элементы (на столах карточки с графическими элементами).
 Рисуем лепестки цветов, составляем букет цветов (аппликация).
В конце занятия учащиеся-участники занятия выходят по группам со своими проектами и защищают их,
-  Скажите, достигли ли вы своей поставленной цели на уроке?
( Анализ учащимися  своих целей и подведение к выводу урока).
 
Заключительный этап занятия:
- Кому понравилось занятие, поднимите смайлик…
- Что понравилось на уроке, что нет?
- Какие будут пожелания?
Вывод занятия: Цветок – это прекрасное растение, которое надо беречь и заботится о нём…
 Итог: покажите своё настроение (смайлик), делаем вывод…
Игра «Букет цветов»
Каждый воображает себя цветком, проходит в центр комнаты, поднимает правую руку, представляет свой цветок. Так делает каждый. В результате получается букет (взялись за руки) из разных полевых цветов.
Если остаётся время проводим упражнение:
Упражнение «Цветок»
Цель: мышечное расслабление, создание эмоционального комфорта.
Учащиеся становятся в круг и внимательно слушают инструкцию.
По сигналу (хлопок в ладоши) садимся на корточки, сжимаемся в комочек, закрываем глаза, опускаем голову на руки. Представьте себе, что вы – маленькое зёрнышко, которое осенью спряталось в земле, чтобы не замёрзнуть в зимнюю стужу. Но вот наступила весна, появилось солнышко, прогрело своими лучами землю, и зёрнышко стало прорастать.
Поднимаем голову, вытягиваем вверх руки! Греет солнышко – растёт наше зёрнышко, превращаясь в цветок! Потихоньку поднимаемся на ноги, потягиваемся. Расправляем воображаемые лепестки. Опускаем руки, ставим их на пояс. А теперь поворачиваемся к солнышку то левым, то правым боком, влево – вправо, чтобы наш воображаемый цветок поставил каждый лепесток под тёплые лучи. Опускаем руки вниз, встаём ровно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 




  • Меню
  • Архивы

Панель управления


 Логин :
 Пароль :
 Напомнить?

....